Туризм

Новости
Право
Компании
Клиентам
Специалистам

Документы

Поиск

Партнеры




Top 100  09.OPEN.BY


Приказы - ПРИКАЗ N 762 - Правила

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Общие положения


1. Временные правила деятельности в сфере туризма на территории Республики Беларусь (далее - Временные правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" и определяют порядок реализации туристского продукта и регулируют отношения между исполнителем и потребителем.

Исполнители и потребители


2. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, организующие туристскую поездку или оказывающее иные услуги в сфере туризма.


3. Потребитель - гражданин, приобретающий туристский продукт.

Реализация туристского продукта


4. Туристско-экскурсионная деяельность на территории Республики Беларусь осуществляется на основании лицензии, выданной Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.


5. Предприятия (фирмы и бюро и т.д.), оказывающие услуги в области туризма, обязаны иметь вывеску установленного образца на белорусском или русском языках с указанием фирменного наименования и профиля деятельности, режима работы.


6. Режим работы предприятия устанавливается исполнителем по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом соответствующего города или района.


7. В течение установленного времени работы предприятия исполнитель обязан обеспечить бесперебойное обслуживание потребителей.


8. В помещении, где производится прием потребителей, должны на видном месте находиться:

лицензия;
извлечения из Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (пункты 7.1, 12.1, 12.2, статья 15);
настоящие Временные правила;
адрес и контактный телефон областного и Минского городского
управления по физической культуре, спорту и туризму;
сведения об органе защиты прав потребителей при
исполнительном и распорядительном органе.


9. Все субъекты хозяйствования, имеющие лицензию обязаны:

предоставлять потребителям достоверную информацию о турах, условиях обслуживания, стоимости услуг, гарантийных обязательствах;

не увеличивать общую стоимость тура, обусловленную со своими партнерами в контрактах, за исключением случае общегосударственного изменения цен и тарифов. В случае изменения стоимости услуг по названным причинам - своевременно информировать об этом своих потребителей;

не допускать завышенных оценок в качестве услуг, предоставляемых потребителям. На все виды услуг должны быть прейскуранты;

во всех случаях (кроме обстоятельств непреодолимой силы) обеспечивать выполнение своих обязательств перед партнерами, задействованными в предоставлении услуг туристам, согласно заключенным контрактами или соглашениям, и отвечать перед своими клиентами как за собственные действия, так и за действия своих партнеров;

заключать договора с потребителями и выдавать им второй экземпляр договора на руки;

при осуществлении туристской деятельности руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь, соответствующими нормативными документами Министерства спорта и туризма, регулирующими эту деятельность.


10. Исполнитель обязан организовать туристскую проездку в точном соответствии с договором, заключенным с потребителем.


11. Условия договора исполнителя с потребителем излагаются в туристской путевке и в проспекте путешествия, изданном типографским способом или напечатанном на фирменном бланке.


12. В путевке и проспекте должна содержаться полная информация о качестве реализуемого туристского продукта:

маршрут путешествия и его экскурсионная программа;

календарь поездки (дата начала и окончания, время пребывания на ключевых туристских объектах);

перечень бытовых услуг (обслуживание в пути, условия размещения и питания туристов, способ доставки туристов на туристские объекты и к месту отдыха;

цена услуг.


13. Путевка должна быть подписана директором, либо лицом его заменяющим, и заверена печатью предприятия.


14. В случае организации туристских поездок за рубеж исполнитель обязан сообщить потребителю адреса и контактные телефоны своих зарубежных партнеров и белорусских представительств в странах пребывания.


15. При заключении контрактов (договоров) с судовладельцем для организации морских круизов исполнитель обязан предусмотреть агентское обслуживание в иностранных портах.


16. Если туристская поезда или оказание услуг не начались в срок, указанный в договоре (путевке), то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в соответствии с действующим законодательством (если предложенные исполнителем новые сроки поездки или оказания услуг не приемлемы для потребителя);


17. Если не обеспечено предусмотренное в договоре (путевке) качество туристского продукта, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения вознаграждения;
возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков
своими средствами (на основании подтверждающих документов).
Указанные требования должны быть предъявлены в ходе поездки
или в течение месяца после ее окончания.


18. руководители туристских групп или сопровождающие их лица должны быть уполномочены исполнителем подписывать договоры и акты, связанные с предъявлением претензий потребителями.


19. Потребитель имеет право на возмещение морального ущерба, в денежной форме причиненного ему вследствие неудовлетворительной организации поездки (отступлений от запланированного маршрута и экскурсионной программы, низкой культуры обслуживания и пр.).


20. Претензии потребителей подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.


21. Исполнители, рекламирующие свою деятельность, несут ответственность за достоверность рекламы в соответствии с действующими законодательством.

Безопасность и здоровье потребителя


22. Исполнитель должен иметь комплект действующих нормативных документов о защите жизни и здоровья потребителя и неукоснительно руководствоваться ими в своей деятельности.


23. Исполнитель обязан до начала поездки проинформировать потребителя о рискованных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе путешествия, и провести соответствующий инструктаж. В случае необходимости потребитель должен быть ознакомлен с особыми требованиями, которые предъявляются к его физическому развитию (возраст, состояние здоровья, навыки в освоении сложных маршрутов) и личной экипировки (специальное снаряжение, одежда и т.д.). Проведение инструктажа отмечается в специальном журнале и подтверждается подписью потребителя.


24. Если туристские поездки связаны с повышенной опасностью, исполнитель обязан назначить руководителями групп опытных профессионалов, умеющих оказать неотложную медицинскую помощь. Руководители должны находиться с туристской группой на протяжении всей поездки.


25. Вред, причиненный потребителю вследствие некачественной организации туристской поездки или несоблюдения мер и средств безопасности, полежит возмещению исполнителем в полном объеме. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что потребитель пострадал по собственной вине (в результате нарушения правил поведения, с которыми он был ознакомлен согласно п.3.2.) или вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


26. При организации зарубежных туров исполнитель должен осуществлять страхование туристских групп (от несчастного случая) на каждую поездку.

Экология


27. Исполнитель обязан ознакомить потребителей с требованиями законодательства об охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, нормами противопожарной безопасности и санитарными правилами.


28. Исполнитель не допускает размещения туристских стоянок в пределах заповедных и/или охраняемых законом историко-культурных территорий.

Контроль

29. Контроль за соблюдением настоящих Временных правил осуществляет Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, его органы и должностные лица на местах.


30. Контроль предусматривает:

анализ информации о предоставленной услуге, на которую выдается лицензия;

создание (в случае необходимости) комиссии для проведения контроля за осуществлением туристской деятельности;

проведение соответствующей проверки;

оформление результатов проверки и принятие решения;

использование данных, полученных непосредственно от потребителей, в том числе путем их анкетирования или интервьюирования социологическими центрами, обществами потребителей, местными органами управления и другими.


31. Периодичность и объем проведения контроля устанавливает орган лицензирования в зависимости от состояния качества предоставления туристских услуг субъектами хозяйствования.


32. Внеплановый контроль может быть проведен при поступлении информации о претензиях к качеству туристских услуг от потребителей или органов, осуществляющих государственный контроль за качеством предоставления услуг, на которые выданы лицензии.


33. Результаты контроля оформляются актом, в котором дается оценка качества проверенных услуг, соблюдения условий, правил обслуживания и общее заключение о возможности дальнейшего использования, осуществляющего проверку, а копия его направляется в проверявшийся субъект хозяйствования, представители которого принимали участие в проверке.


34. Основанием для применения санкций являются также:

результаты проверок и расследований, проводимых органами прокуратуры, внутренних дел. Службой Контроля Президента Республики Беларусь и другими органами государственного управления;

постановление суда об удовлетворении исков потребителей.

Отмена лицензий

 

35. В случае выявленных нарушений субъектом хозяйствования Временных правил деятельности в сфере туризма на территории Республики Беларусь и условий осуществления туристской деятельности. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь по представлению соответствующих органов надзора, собственных проверок может приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений на определенный срок, либо дать указание об устранении нарушений, не приостанавливая ее действия.


36. При повторном грубом нарушении правил и условий туристской деятельности, лицензия может быть аннулирована по решению Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.

Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании может быть обжаловано исполнителем в хозяйственном суде в 30-дневный срок.


37. Лицензия возвращается в Министерство спорта и туризма при лишении права пользования ею

Дизайн и техническая поддержка - Internet Studio

наверх  

Hosted by uCoz